Виртуальная реальность является предшественником Майрон Крюгер (б 1942.) - Художник, исследователь и ученый. Он разработал и создал проекты установки видео, которое он описал как реагирующих сред. Первый проект Крюгер, созданный в сотрудничестве с Dan Sandin, Джерри Эрдмана и Ричард Venezky, был создан в 1969 году в Университете штата Висконсин-Мэдисон, "Glowflow." Конструкция состояла из затемненной комнате, стены которой четыре прозрачные трубы. Вливая нефлуоресцирующих молекул они изменили свой цвет, и этот процесс сопровождался звуками легендарного синтезатора Moog. Движения человека в комнате были интерпретированы компьютером, который не реагирует на сигналы света и звука. Через год "Metaplace", соединяющая сообщения двух комнат в визуальной форме, которая формируется с двумя людьми. Еще одна установка лабиринт, с пол, покрытый с датчиками движения, называется "Психический Space" (1971). Самая известная установка Крюгер стал "Videoplace", представленный в 1975 году в Музее искусств в Милуоки, который является развитием идеи "Metaplace." В этом проекте, в дополнение к отзывчивости известен своим первым проектом, Крюгер подчеркнул чувство прикосновения, позволяя взаимодействовать аватары на общем визуальном пространстве. Проект был расширен в последующие годы и обогащается новыми технологиями. Используется новое программное обеспечение, лучшие компьютеры и аксессуары, такие как шлем и виртуальные перчатки. Роль Крюгер не может быть преувеличена. Его проекты и видения стали прототипами системы виртуальной реальности, действующих в области образования, психологии и психотерапии. Одна такая система создана через 20 лет (в 1992 г.) установки под названием "ПЕЩЕРА".
Как создатель концепции виртуальной реальности (VR) считается Джероном Ланье , сейчас к примеру уже можно купить аттракцион виртуальной реальности. Стив Брайсон на основе их работы в НАСА с Jaron Ланье определяется виртуальной реальности в следующих словах: "Виртуальная реальность является способ использования компьютерных технологий в создании эффекта интерактивного трехмерного мира, в котором объекты создают впечатление пространственного (физического?) Присутствия." ( "Виртуальная реальность является использование компьютерных технологий для создания эффекта интерактивного трехмерного мира, в котором объекты имеют смысл пространственного присутствия."). В литературе, определение виртуальной реальности как i³: взаимодействие (взаимодействие) + Immersion (а) + Imagination (воображение)
|