«Летящей походкой ты вышла из мая», - бубнит из колонок Юрий Антонов. «Дайте Свободе ружье!" - Просит голый парень. «Кто у вас тут за финансы отвечает?» - Спрашивает клоун, что делает бутафорские ружья и пистолеты из длинных черных надувных шариков. «Все это похоже на сумасшедшего», - с улыбкой добавляет кто.
Мы в небольшой квартире-студии белорусских фотографов Коноплева и Лейдик. Снимаем плакат для нового диска 34 Такую кич-вариацию революционного полотна Делакруа «Свобода, ведущая народ». У нас есть дым-машина и клоун, который работает с шариками не хуже Джима Керри времен ленты «Маска». Симпатичный голый гей и мо- «Свобода», с шикарными грудью и пестрым Баррикадная знаменем в руках. Да еще десять менее заметных, но привлекательных участников пати. Вся компания тщательно показывает революционное возбуждение, и этому малому экшна можно легко ставить очень сильную оценку по шкале абсурда.
Юля Лейдик которой нужна шуба из соболя на заказ стоит за камерой и бросает реплики вроде: «да покроет ты нормально» или «да, грудь пока можешь скрыть». Женя Коноплев бегает со вспышкой и подсвечивает различные части нашей монументальной картины. Иногда фотографы с фантастической скоростью меняются местами, при этом не теряя настроения и драйва.
«Мы универсальны. Пол нашего фотадуэта не определен. Почти идеальная пара, которая не просто снимает какие портреты, но пытается дойти до самой сути героя », - рассуждает Лейдик, когда мы встречаемся за два дня до съемок в их совместной с Коноплевым квартиры на Золотой Горке. И, добивая вторую бутылку красного сухого, добавляет подробностей: «Чаще всего Женя стоит за фотоаппаратом. Ему легче даются все технические нюансы. Мне, как любой женщине, легче залезть модели в сиськи, сказать ей, чтобы она жопу повернула. Заниматься режиссурой кадра, гримом, стилем ».
Kanaplev & Leydik работают и живут вместе с января 2011 года. Каждый по своему собственному пути прикатил в тихую гавань белорусского фотографии. До этой встречи с творцами нередко мне приходилось слышать, что «это гениальный белорусский дуэт мирового масштаба с нереальным видением реальности». Во время разговора начинаю понимать, что цинк идет не спроста.
Юле Лейдик 27 лет. Она родилась в солнечной Анапе и с девяти лет начала щелкать затвором своих родных-близких и двор на крайнем юге России. Сама проявляла работы. Сама отсылала их на московские конкурсы.
«В десять лет я открыла книгу чешского фотографа Яна Савдэка, а там такие большие голые тетки и мужики! - Вдохновенно рассказывает Лейдик. - Я-то сразу поняла, что это мое, родное. Под впечатлением начала фотографировать свою младшую сестру. Покупала ей конфеты или шоколад, а она раздевалась ».
В восемнадцать Юля перебирается в Минск и поступает на отделение фотографики в Академию художеств, где «было весело, особенно когда начала жить в общежитии». Окончив столичную фабрику талантов, она на полгода сваливает в Питер, где работает в «фото на документы» в одном из местных Домов быта.
«Для всех фото на паспорт - это щелк и пошел. Я же старалась, чтобы в глазах людей из паспортных страниц читалось жизнь, секс, тревога и радость, - то ли с пьяным, то ли с безумным блеском в глазах вспоминает Юля. - Минимум полчаса на человека теряла. Работала с каждым индивидуально. Многие даже возвращался, просил еще фото сделать ».
Евгению Коноплева 32 года. За это время он успел стать станочником широкого профиля, специалистам в области туризма, одним из основателей студии «ZНЯТА» и «Лучшим свадебным фотографом - 2009».
«Меня знали больше в коммерции, а Юлю - в арту, - рассказывает Евгений. - Когда мы сошлись, получился такой полноценной плод. Она иногда дикое дитя, мне как раз такой дикости не хватало. А ей не хватало человека, который может направлять потоки ее энергии в нужные разъёмы ».
Вино начинает действовать, то дикое действительно просыпается, и примерно на середине обсуждения будущего революционного плаката, Коноплев и Лейдик начинают по-детски трогательно спорить друг с другом, дуться друг на друга и спрашивать, не стыдно ли мне, что они так себя ведут.
|